Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


РСА (Российский союз автостраховщиков), 18 сентября 2015 г.

Некоммерческая организация «Российский союз автостраховщиков»
РСА разработал комплекс мер по предотвращению практики навязывания допуслуг при продаже полисов ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) внедрит комплекс мер по предотвращению практики навязывания дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

К настоящему времени предложения по введению «периода охлаждения» сформулированы и будут обсуждаться в комитетах и на правлении и президиуме РСА. Страховое сообщество не против введения такой меры, но среди дискуссионных моментов остается вопрос о сроке действия периода охлаждения. Также некоторая сложность применения документа состоит в том, что фактически им регулируется не само ОСАГО, а добровольные виды страхования.

Страховое сообщество уже сделало серьезный шаг в сторону улучшения взаимоотношений с клиентами – в июле текущего года Российский союз автостраховщиков утвердил новые правила профессиональной деятельности (ППД), где четко прописаны стандарты работы как самих страховщиков, так и агентов (как физических, так и юридических лиц). «Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о том, что они должны разъяснять страхователю его права и обязанности. В частности, что страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена», – пояснил И.Юргенс.

«Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», – сказал он.

При этом важно видеть границу между навязыванием и кросс-продажами. Продажа полиса ОСАГО – это «точка соприкосновения» с клиентом, возможность для страховщика предложить и другие свои услуги. Это стандартная практика для любого продавца – предложить клиенту приобрести что-то еще, будь то заказ чая в кафе или приобретение автомобиля.

Причины же такого «навязывания» лежат не только в маркетинговой, но и в экономической плоскости. Раньше агенты получали свои условные 300-500 рублей с каждого полиса ОСАГО стоимостью в три-пять тысяч рублей. При массовом потоке это могло составить неплохой доход, и особой нужды рассказывать о других видах страхования у них не было. После того, как убыточность ОСАГО подскочила, агентам снижена комиссия с 10 до 3% (а в некоторых случаях и до нуля), они быстро вспомнили, что есть и другие виды страхования. Поэтому число кросс-продаж, когда при продаже одного вида услуг предлагают и другие, резко выросло.

В кросс-продажах самих по себе нет ничего плохого. Опять же, это широко распространенная практика. Однако бывают случаи, когда приобретение полиса ОСАГО возможно только при покупке необязательных страховок. С такими случаями РСА борется. Среди дополнительных факторов, способствующих этому – возможность купить электронный полис ОСАГО в любой точке России. Пока – с 1 июля – доступна пролонгация полисов в своей компании, а уже с 1 октября можно будет приобрести полис другого страховщика, никакого навязывания тут не может быть по определению.

СПРАВОЧНО: период охлаждения – право возврата в полном объеме страхователю оплаченной страховой премии в течение нескольких рабочих дней после досрочного отказа страхователя от договора добровольного страхования.


  Все пресс-релизы за 18 сентября 2015 г.
  Все пресс-релизы компании «РСА (Российский союз автостраховщиков)»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущие пресс-релизы

16 мая 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

НССО
Пострадавшие при взрыве и пожаре на заводе «Свеча», Салават могут рассчитывать на выплаты по ОСОПО

Росгосстрах
Росгосстрах номинирован на премию Data Award за внедрение ИИ в расчет тарифов по каско

СОДФУ
Служба финансового уполномоченного примет участие в XIII Петербургском международном юридическом форуме

Росгосстрах
Страховой агент «Росгосстраха» из Новгородской области Светлана Канарская награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Эксперт РА
«Эксперт РА» отозвал без подтверждения кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование Жизни»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия присоединилась к Ассоциации ФинТех

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» поддержит выставку-пристройство кошек и собак из приюта «Юна-Фест»

Росгосстрах
Росгосстрах: женщины в два раза чаще мужчин страхуются от онкозаболеваний

Эксперт РА
«Эксперт РА» отозвал без подтверждения кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование»: травмы на даче, ожоги от шашлыков и падения с лестниц – самые частые происшествия на майских праздниках


15 мая 2025 г.

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» на «Автонет 2025»: взгляд в будущее

ВСС
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первые три месяца 2025 года

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» запустила продажу е-ОСАГО на сайтe платежной системы «МИР»

Капитал Лайф Страхование Жизни
В первом квартале 2025 года общие сборы КАПИТАЛ LIFE составили 6,1 млрд рублей

Сбербанк страхование жизни
Россияне получили 262 млрд рублей выплат от СберСтрахование жизни

Ингосстрах-Жизнь
«Ингосстрах-Жизнь» подводит итоги первого квартала 2025 года


   Остальные материалы за 15 мая 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз